Электронный
учебник

Основы программирования
на Visual Basic 6.0

 Оглавление   < Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   Далее > 

Алгоритм

Урок 1
  1. Введение.
  2. Свойства алгоритма.
  3. Способы записи алгоритма.
  4. Типы алгоритмов.
  5. Этапы решения задач с использованием компьютера.
  6. Практическое задание №1.
  7. Контрольные вопросы.

1.5. Этапы решения задач с использованием компьютера

  1. Постановка задачи:
    • выделение исходных данных задачи (аргументов) и их обозначение;
    • определение результатов задачи и их обозначение;
    • формулы, законы, соотношения для данной проблемы;

  2. Таким образом, задача описывается языком математики, то есть строится ее математическая модель.

    Пример:
    Пусть необходимо покрыть пол в комнате линолеумом, то есть надо найти площадь комнаты.
    • аргументы задачи: длина a, ширина b;
    • результат задачи: площадь S;
    • формула: S = a * b

    Оформлять постановку задачи в конспекте будем с помощью таблицы вида:

    Имя величины Смысл Роль Дополнительные
    сведения
    a
    длина аргумент a>0
    b
    ширина аргумент b>0
    S
    площадь результат S=a*b


  3. Разработка интерфейса (интерфейс - способ общения) - создание экранной формы (окна программы).

  4. Сначала разрабатывается эскиз экранной формы.
    Пример эскиза:


  5. Построение алгоритма.

  6. Задание:
    а). Записать алгоритм нахождения площади комнаты в словесно-формульной форме;
    б).Нарисовать схему этого же алгоритма.

  7. Программирование - создание программного кода на языке программирования.

  8. Отладка программы - устранение ошибок.

  9. Тестирование программы - проверка правильности ее работы с использованием контрольного примера.

  10. Сохранение.

 Оглавление   < Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   Далее > 
Сайт создан в системе uCoz