Электронный учебник |
Основы программирования |
Оглавление < Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Далее > |
ПеременнаяУрок 2.
2.4. Присвоение значения переменнойДля присвоения значения переменной величине служит команда присваивания. В программе - оператор присваивания.
Общий вид записи команды присваивания:
В программах оператор присваивания пишется как "=". В левой части команды присваивания указывается имя переменной, в которую будет помещено значение, а в правой - либо значение переменной (числовое или текстовое), либо математическое или строковое выражение. В математических выражениях используются знаки арифметических операций:
Арифметические операции выполняются в такой последовательности: сначала возведение в степень, затем умножение и деление, в последнюю очередь - сложение и вычитание. Если в выражении несколько операций, то они выполняются слева направо. Для изменения порядка операций используются только круглые скобки ( ). Математическое выражение сначала обрабатывается и вычисляется результат, который затем присваивается переменной (помещается в переменную). При написании чисел в коде программы целая и дробная часть числа отделяются точкой. Примеры операторов присваивания: 1. Переменной присваивается конкретное значение: a = 5.3 b = "Мир" 2. Переменной присваивается результат выражения:
3. Переменной присваивается значение выражения, в котором используются другие переменные:
4. Переменной присваивается значение выражения, в котором используется имя той же переменной: x = x + 1 При выполнении такой строки сначала вычисляется правая часть и результат присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. Например, если значение x до выполнения оператора равно 5, то после выполнения будет равно 6. При этом "старое" значение 5 было стерто "новым" значением 6. 5. Аналогично присваиваются значения свойствам объектов. Это записывается так: Объект.Свойство = Значение Например: Коля.Рост = 160 Command1.Caption = "Найти площадь" Эта строка изменяет надпись на кнопке с именем Command1 на Найти площадь. |
Оглавление < Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Далее > |
Copyright © 2005 Кондаратцева Т.П. |