Электронный
учебник

Основы программирования
на Visual Basic 6.0

 Оглавление   < Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   Далее > 

Переменная

Урок 2.
  1. Понятие переменной.
  2. Имя переменной.
  3. Значение переменной.
  4. Присвоение значения переменной.
  5. Объявление типа переменной.
  6. Практическое задание №2.
  7. Контрольные вопросы.

2.4. Присвоение значения переменной

Для присвоения значения переменной величине служит команда присваивания. В программе - оператор присваивания.

Оператор - это слово или знак, выполняющий одно предписание (одну операцию), записанный по правилам языка программирования.

Общий вид записи команды присваивания:

    ИмяПеременной : = Выражение

В алгоритмах присваивание записывается знаком ":="
В программах оператор присваивания пишется как "=".
В левой части команды присваивания указывается имя переменной, в которую будет помещено значение, а в правой - либо значение переменной (числовое или текстовое), либо математическое или строковое выражение.

В математических выражениях используются знаки арифметических операций:

^возведение в степень
*умножение
/деление
+сложение
-вычитание

Арифметические операции выполняются в такой последовательности: сначала возведение в степень, затем умножение и деление, в последнюю очередь - сложение и вычитание. Если в выражении несколько операций, то они выполняются слева направо.

Для изменения порядка операций используются только круглые скобки ( ).

Математическое выражение сначала обрабатывается и вычисляется результат, который затем присваивается переменной (помещается в переменную).

При написании чисел в коде программы целая и дробная часть числа отделяются точкой.

Примеры операторов присваивания:
1. Переменной присваивается конкретное значение:
a = 5.3
b = "Мир"

2. Переменной присваивается результат выражения:
a = 2 * 3 + 10/2 a получит значение 11
T = "Миру" + " - " + "Мир!"T получит значение "Миру - Мир!"


3. Переменной присваивается значение выражения, в котором используются другие переменные:
a = 20a получит значение 20
b=a+8b получит значение 20+8=28
c=(a+b)/2c получит значение (20+28)/2=24
d=a+b/2d получит значение 20+28/2=34

4. Переменной присваивается значение выражения, в котором используется имя той же переменной:

x = x + 1

При выполнении такой строки сначала вычисляется правая часть и результат присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. Например, если значение x до выполнения оператора равно 5, то после выполнения будет равно 6. При этом "старое" значение 5 было стерто "новым" значением 6.

5. Аналогично присваиваются значения свойствам объектов. Это записывается так:
Объект.Свойство = Значение

Например:
Коля.Рост = 160

Command1.Caption = "Найти площадь"

Эта строка изменяет надпись на кнопке с именем Command1 на Найти площадь.


 Оглавление   < Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   Далее > 
Сайт создан в системе uCoz